Книги и статьи русскоязычных авторов по теме раздела. Включены произведения на русском языке авторов из бывших советских республик, а также изданные в эмиграции.
?Подробнее
?Подробнее
Книги отсортированы по начальной букве фамилии автора. Если авторов несколько, то по первому. Сборники по названиям.
Новые книги
Водопьянов М. В. Мечта пилота 1936
«Уже сейчас, при современной технике авиации, мы можем проводить подобные комплексные научные экспедиции. Мы уже можем обеспечить длительное пребывание людей на полюсе, не ломая и не оставляя там самолётов... Чтобы этого не происходило, не следует торопиться, следует всегда помнить, что север не терпит горячности и авантюры… на север надо посылать не один, а несколько самолётов и не в одну, а в разные точки одновременно. Это даст возможность лётчикам, в случае надобности, быстро придти на выручку друг другу, поддержать товарища при самых тяжёлых обстоятельствах. Это сделает во много раз устойчивее политико-моральное состояние полетевших людей и обеспечит успех их работы… И ещё: отправляя на север любую экспедицию, надо особо тщательно подбирать людей… В заключение мне хочется выразить глубокую уверенность в том, что в ближайшие годы подобные экспедиции станут обычным делом в нашей великой социалистической родине. Я уверен, что даже такая грандиозная задача, как освоение северного полюса, станет в самое ближайшее время неотложным делом для Советского Союза». — (Автор).
13.07.2022

FB2 + HTML + RTF

Первопроходчество
Ромашов А. П. Земля для всех 1963
История не забыла имена епископов, воевод и солепромышленников, которые положили начало систематическому ограблению богатых прикамских земель. Но не они первые пришли на Урал, не они первые рубили нетронутые леса и распахивали целинные земли. Эта повесть рассказывает о первых русских переселенцах в Прикамье. О том, как они жили на новой родине, не зная языка и обычаев своих соседей — коренных обитателей сурового лесного края. И тем не менее трудовые люди всегда находили общий язык, сообща, помогая друг другу, боролись с трудностями. Автор этой книги Андрей Павлович Ромашов — журналист. Он родился в 1926 году в деревне Шляпины Ильинского района Пермской области. Закончил филологическое отделение Пермского университета. Первая книга — повесть «Раннее утро» — вышла в Перми в 1957 году. Кроме того, отдельными изданиями вышли рассказ «Невеста», повести «Лесные всадники» (1960 год) и «Золотой исток» (1962 год), сборник рассказов «Дорога к людям» (1962 год).
31.07.2021

FB2 + HTML + RTF

Первопроходчество Проза
Давыдов Ю. В. Капитаны ищут путь 1989
«Капитаны ищут путь» — повествование о бескорыстном мужестве открывателей заколдованной дороги из Атлантического океана в Тихий океан, морской дороги, которая зовется Северо-западным проходом. С борта русского брига читатель увидит и плотные заросли тропиков, и мрачные воды залива Коцебу. Следуя за отрядом Джона Франклина, пройдет канадскими дебрями, проберется к устью реки Коппермайн. А потом, стоя у штурвала норвежской яхты, совершит плавание под командой Руаля Амундсена… Загадку Северо-западного прохода решала еще одна экспедиция. Решала ее… в России. В начале минувшего столетия некоторые европейские географы усомнились в раздельности Америки и Азии. Давний подвиг казака Дежнева они в расчет не принимали. Но если какой-то перешеек где-то в высоких широтах соединял материки, то и нечего было искать Северо-западный проход.
Давыдов Ю. В. Южный Крест 1957
Герой этой маленькой повести — капитан Коцебу, моряк романтической эпохи парусных кораблей. Лучшие годы его жизни были полны опасностей, приключений и открытий. Кругосветные плавания прославили его среди моряков России и Англии, Голландии и Франции, Дании и Швеции. Спустя много лет после кончины Коцебу в Петербурге, на Балтийском заводе строили крейсер. Крейсер назвали «Рюрик» — в память парусника Отто Коцебу. Наш знаменитый соотечественник С. О. Макаров писал что «хотя современный крейсер и превосходит в 60 раз во всех отношениях корабль бессмертного Коцебу, мы не можем рассчитывать, чтобы он во столько же раз больше привез научных исследований…Надо радоваться, если каждый капитан привезет даже в 60 раз меньше, чем Коцебу».